«Детский сад комбинированного вида № 33»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
МБДОУ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон  № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации",в котором дошкольное образование впервые закреплено как уровень общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность,  но  и качество образования на этой ступени.

С 1 января 2014 все дошкольные образовательные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). (Приказ минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 "Закона об образовании в РФ" и согласно статье 2 пункту 6 нового закона "Об образовании РФ" представляют собой "совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

Стандарт направлен на достижение следующих целей:
1.        Повышение социального статуса дошкольного образования;
2.        Обеспечение государством равентсва возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3.        Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4.        Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Какие требования выдвигает  ФГОС ДО?

    Стандарт выдвигает три группы требований:

1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования